Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Помощь по русскому языку и литературе
elkotДата: Понедельник, 12.10.2009, 21:37 | Сообщение # 16
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
Уважаемые форумчане! Дело в том, что у некоторых глаголов окончание явялется ударным ( а правило касается безударных личных окончаний глаголов). В таком случае, чтобы определить спряжение, нужно поставить глагол в 3 лицо множ.числа и посмотреть на букву в окончании. Если Я - то глагол 2 спряжения, Ю - первого. Вот такие штуки...
Глядеть - глядят (2 спряж.)
Лететь - летят (2 спряжение)
Срубить - Срубят (2 спряж.) , срубишь, срубите
Срубать - Срубают (1 спряж.), срубаешь, срубаете
12.10.2009
РусистДата: Вторник, 03.11.2009, 17:49 | Сообщение # 17
Русист

Татьяна Осовская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
К вопросу о спряжении глагола "глядеть". Этот глагол, безусловно, относится ко 2-му спряжению, потому что он имеет в окончании (ударном!) букву И (глядишь). Спряжение же глагола по суффиксу инфинитива мы определяем талько в случае, если личное окончание безударное. Поэтому глагол "глядеть" не относится к исключениям, а пишется согласно произношению, как, впрочем, и глаголы "кричать" (2 спр., т.к. кричишь), "цвести" (1 спр., т.к. цветешь) и т.д.
По поводу глагола "срубить"(сов. вид. что сделать?): это глагол на -ить, значит он 2 спряжения, поэтому пишем ( что сделаешь?)срубишь, (что сделаете?) срубите и т. д., а вот глагол "срубаешь" ( несов. вида. что делаешь?) 1 спряжения ( см. что делать? "срубать" на -ать), следовательно, он и пишется с буквой Е в окончании. Глаголы "срубить" и "срубать" совершенно разные! ( один совершенного вида, другой - несовершенного)
03.11.2009
ГостьДата: Вторник, 03.11.2009, 17:49 | Сообщение # 18
Гость

Группа: Гости
ХОТЕЛА СПРОСИТЬ,ВОТ У МЕНЯ ЗАДАНИЯ ОЛИМПИДЫ:ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ШПАРГАЛКОЙ И ДЕТСКОЙ ПЕЛЁНКОЙ?ВСЕ ПОЧТИ СДЕЛАЛА.А ЭТО НЕ МОГУ.ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!
03.11.2009
НадсамДата: Понедельник, 09.11.2009, 17:50 | Сообщение # 19
Надсам

Надежда Самойлова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Илья)
А глагол "срубить", поправьте, если ошибаюсь, но - "срубаешь, срубаете" и т.д. ?

Вы приводите примеры, в которых личные окончания под ударением, а исключения, те самые 11, объясняют личные окончания глаголов безударные.
09.11.2009
dan1kДата: Четверг, 19.11.2009, 17:08 | Сообщение # 20
dan1k

vadim vadim
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые преподаватели.
Такой вопрос - есть у меня знакомая девушка по имени Галина, своё имя она любит писать вот так: ГалчЁнок.
И никакие рассказы о том, что правильнее было бы писать Галчонок на неё не действуют (даже красное подчёркивание в Microsoft Word).
Можете ли подсказать какое правило правописания применяется к данному слову ?
19.11.2009
LeeДата: Вторник, 29.12.2009, 15:22 | Сообщение # 21
Lee

Кристина Панова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый День!Помогите пожалуйста установить характеристику ошибок в употреблении фразеологизмов.
1.Свою машину он берег как зеницу ока.
2.В этом движении важную скрипку играют христианские демократы.
3.Как там в народе говорят?Сняв голову,по волосам не плачь.
4.На собрании людей было мало:раз,два,три и обчелся.
5.Памятниками безхозяйственности стали эти брошенные на произвол машины.
29.12.2009
maxagalДата: Вторник, 05.01.2010, 15:24 | Сообщение # 22
maxagal

Maxim Galtsov
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, пишу от лица мамы, она доучиваеться на фил факе. ей Нужен урок, или как там у Вас правильно называеться, тема урока-
-Использование диффиринцированного подхода а обучении русскому языку в 8 ом классе средней школы.
Заренее спасибо и от мамы и от меня. smile
05.01.2010
elkotДата: Вторник, 05.01.2010, 16:45 | Сообщение # 23
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (dan1k)
И никакие рассказы о том, что правильнее было бы писать Галчонок на неё не действуют (даже красное подчёркивание в Microsoft Word). Можете ли подсказать какое правило правописания применяется к данному слову ?

Правило такое: в суффиксах под ударением после шипящих пишется буква О, без ударения - Е.

Добавлено (05.01.2010, 16:45)
---------------------------------------------

Quote (Гость)
ХОТЕЛА СПРОСИТЬ,ВОТ У МЕНЯ ЗАДАНИЯ ОЛИМПИДЫ:ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ШПАРГАЛКОЙ И ДЕТСКОЙ ПЕЛЁНКОЙ?ВСЕ ПОЧТИ СДЕЛАЛА.А ЭТО НЕ МОГУ.ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!

Слово «шпаргалка» восходит к греческому «спарганом» и более позднему латинскому sparganum, что означает «пелёнка»

05.01.2010
Lara3172Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 17:29 | Сообщение # 24
Lara3172

Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
125
Награды: 16
Статус: Offline
Глагол срубить (что сделать?) - совершенного вида, а срубаешь, срубаете - несовершенного. Это разные глаголы, хоть и однокоренные. Срубить - срубишь, срубите. Срубаешь - от срубать.
31.01.2010
TanyTanyДата: Суббота, 13.03.2010, 18:08 | Сообщение # 25
TanyTany

Tany
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Среди глаголов-исключений нет глагола "глядеть",там предлагаются гаголы: гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать,ненавидеть, и обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть. Вы запомните,друзья, их на Е спрягать нельзя.
А глагол срубить надо спрягать так:срубишь, срубите; гаголы срубаешь, срубаете от глагола срубать; при спряжении глаголов нельзя менять вид.
13.03.2010
ZaYДата: Понедельник, 12.04.2010, 10:19 | Сообщение # 26
ZaY

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!!!очень срочно нужна помощь!подскажите пожалуйста какая ошибка в этих трех предложениях??
1) Четвертным балеринам предложили учавствовать в конкурсе.
2)Выступила лауреатка второй премии М.Уихида из Японии.
3)Главный акцент ставится на знании теории вопроса.
Помогите пожалуйста, очень срочно надо!
12.04.2010
l@l@Дата: Понедельник, 12.04.2010, 22:03 | Сообщение # 27
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
В предложении 1 неверно употреблено собирательное числительное "четверо": оно не может сочетаться с обозначениями лиц женского пола.
В предложении 2 нарушена стилистическая норма: в официально-деловом стиле (как и во всех книжных) от слова "лауреат" не образуется женский род.
В предложении 3 грамматическая ошибка: акцент ставится не на чём, а на что (не предложный падеж, а винительный). Не уверена, что можно сказать "знание теории вопроса".
Итак, правильно:
1.Четырём балеринам предложили участвовать в конкурсе.
2.Выступила лауреат второй премии М.Уихида из Японии.
3.Основной акцент ставится на знание теории вопроса.
12.04.2010
SarraДата: Воскресенье, 25.04.2010, 21:26 | Сообщение # 28
Sarra

оксана шевченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, учителя русского языка и литературы. Я учитель с годичным стажем. Уважаемые коллеги, окажите, пожалуйста, помощь в поиске тестов по русскому языку за 5-9 класс. Заранее благодарю.
25.04.2010
ГостьДата: Четверг, 06.05.2010, 17:10 | Сообщение # 29
Гость

Группа: Гости
Здраствуйте! у меня такой вопрос. Из словосочетаний: сто свечей, двадцать четыре года, семьдесят шесть миллиметров, сто девяносто сантиметров, семь-восемь гектаров, пятьсот-шестьсот лет, нужно образовать сложные имена прилагательные с первым компонентом- основой имени числительного
06.05.2010
ГостьДата: Четверг, 06.05.2010, 21:10 | Сообщение # 30
Гость

Группа: Гости
Срубишь, срубите
06.05.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить